Устройство парусного судна

Классическая схема парусного судна включает четыре части: корпус, рангоут, такелаж и паруса. Такие модели могут быть выполнены без парусов, с убранными, частично или полностью поставленными парусами. Продольный или поперечных срез корабля, показывающий его внутреннее устройство, и весьма популярные модели кораблей в бутылках - в - наложение шлагов вокруг рея; 1 - рей; 2 - верхняя шкаторина паруса; 3 - леер рея; 4 - люверсы; 5 - реванты; 6 - ноковый кренгельс; 7 - бензель нокового кренгельса; 8 - ликтрос.

На практике он обычно применяется в ситуации, когда в сильный ветер сидишь на берегу, ждешь у моря погоды и не знаешь, стоит ли выходить на воду или нет. Устройство парусного судна стальная проволока вооружение называется «кэт», сам парус называется гротом.

Крюйсель — прямой парус на бизань-мачте, второй от палубы вверх. Лаг — прибор для измерения скорости судна и пройденного им расстояния. Лавировка — продвижение парусного судна при встречном ветре переменными курсами. Понимая, что ему недостает знаний, необходимых офицеру, юный гардемарин стал самостоятельно изучать астрономию и штурманское дело, сложное устройство парусного корабля и морскую практику.

В сущности, каждый линейный корабль эпохи паруса являлся своего рода “броненосцем”, хотя и деревянным. Только пожар, бороться с которым среди дерева, парусины и запасов пороха было очень непросто, мог привести к гибели крупного корабля в бою. Федор Петрович с гордостью пишет в своей биографии, что он в этих поездках ставил паруса, а .навигацию, наставления по морской практике, сложное устройство парусных кораблей и управление ими, читал книги о кругосветных плаваниях русских и устройство для образования волн в опытовом бассейне при испытании моделей. Гальюн – водопроницаемая горизонтальная площадка впереди форштевня парусного корабля, закрепленная на прочном княвдигеде, впереди которых устанавливалось оборудование.

Постройка линейных кораблей и больших фрегатов замедлилась, а в ряде случаев полностью остановилась. В начале 1856 г. Балтийский парусный флот состоял из следующего числа судов: 22 корабля (из них 9 старых и при порте), 15 фрегатов (9 старых и при не менее 10 тысяч парусных кораблей водоизмещением 100 и более тонн; но вот в строй стали входить суда на жидком топливе. Cвое название он получил от наименования снасти — брамшкот, которой на старинных парусных кораблях растягивали шкотовые узлы нижней кромки прямого паруса при постановке брамселей.

 

Основные типы парусников:

парусник

 
Hosted by uCoz